Швартовка яхты

При входе в гавань нужно проявить максимум внимания. В задачи экипажа входит подготовка швартовных тросов и кранцев перед тем, как начнется швартовка и надежное крепление яхты к береговым устройствам. 

Прибытие к причалу

Когда яхта входит в гавань, шкипер отдает команду подготовиться к швартовке. К этому моменту яхта движется под мотором, паруса опущены и сложены, а не используемые при швартовке веревки смотаны. 

Швартовка: как подготовиться

Швартовные тросы разбираются и крепятся к уткам на носу и корме. Обычно достаточно по два оборота на носу и две на корме. Каждый шпринг проходит под заграждением, затем передается на берег и привязывается к креплению на берегу.

Швартовка: без кранцев не обойтись

Кранцы помогают предотвратить повреждение корпуса, если две лодки начинают соприкасаться бортами. Также кранцы защищают борт лодки от причала при швартовке лагом. Обычно кранец имеет короткий трос, который крепится к перилам с помощью кранцевого узла.  Кранцевый узел легко регулируется, его можно мгновенно развязать, поэтому он идеально подходит для установки кранца. В идеале кранец должен располагаться чуть выше уровня воды и находиться в самых широких местах корпуса, потому что именно здесь он будет обеспечивать максимальную защиту, если например, две лодки начнут тереться друг о друга бортами.

Правильно подойдите к причалу

По возможности, лучше всего подходить к причалу против ветра, так как это поможет лодке остановиться. Если ветер дует сзади, замедлить лодку будет сложнее.

Помимо влияния ветра, в приливных водах необходимо учитывать силу и направление приливных течений. Если есть выбор, шкипер, скорее всего, решит подойти к причалу во время прилива. Если это невозможно, то затормозить лодку будет сложнее.

Сойдите на бон

Если вы отвечаете за швартовный конец, держите его наготове и двигайтесь по палубе к самому широкому месту лодки, готовясь спрыгнуть на берег. Убедитесь, что конец не зацепился за рангоут, пока вы перемещались по палубе. Выполняйте команды шкипера.

Когда лодка подойдет достаточно близко, быстро сойдите на берег и закрепите швартовный конец за крепление на причале. Если вы закрепляете носовой конец, привяжите его на одном уровне или чуть впереди носа лодки. Если у вас кормовой конец, привяжите его ровно или сразу за кормой.

Швартовка. Подход к причалу

Покидая причал

Обычно существует много мнений, когда следует покинуть причал. На успех этого действия влияют следующие факторы:

  • Прилив и отлив — направление приливного течения часто имеет решающее значение для безопасного выхода из гавани.
  • Ветер — ветер дует лодку в сторону понтона или от него? Это повлияет на порядок, в котором отбрасываются тросы, удерживающие лодку у борта. 
  • Прогноз — если ожидается сильный шторм, возможно, лучше отложить плавание.

Экипаж также должен быть готов к выходу из гавани. Во избежание несчастных случаев нужно отдать швартовные тросы в правильном порядке. Когда приходит время выхода из гавани, шкипер дает команды отдать швартовные концы и объясняет порядок, в котором это следует сделать.

 В нормальных условиях швартовные шпринги освобождаются первыми. Затем в зависимости от направления ветра или прилива отпускается либо носовой, либо кормовой конец.

Швартовка. Отход от причала

Source

от admin

Добавить комментарий